Притча суд соломона

Класс: 6 Предмет: литература Учитель: Бычкова Суд царя Соломона Цель: - теоретический аспект: познакомиться с личностью царя Соломона, с его притчами через чтение легенд и произведений писателей; - практический аспект: учиться видеть поучительный смысл притчей; отрабатывать притча суд соломона работы с текстом: выбирать главное, выразительное чтение, отвечать на вопросы и ставить их, учиться уметь объяснять смысл и происхождение крылатых выражений "Соломоново решение", "Суд Соломона"; - развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную сферу; - содействовать воспитанию морально-нравственных качеств, познавательных интересов, интереса к слову. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-диалог Оборудование: презентация, текст, раздаточный материал. Пуссен "Суд Соломона, Ге "Суд притча суд соломона Соломона" Библия "Книга притча суд соломона Соломона" Куприн "Суламифь" Литературоведческий словарь Толковый словарь Судьбы любимец, Ты, гордый баловень веков, Царь Соломон, Иерусалимец, Давидов сын, певца псалмов. Ход урока Оргмомент Тренинг «Круг радости». Сомкнем ладони и оглянемся вокруг: С тобою рядом оказался друг. Сожми сильней ладонь его и Поделись теплом своим и в этот миг Пошли ему улыбку, сделай добрый жест! Поверь, ему приятно будет для тебя все это повторить! Слайд Каждая группа вспоминает термины из Библии и даёт им определение. Х П Ц Притча суд соломона Ш Э Ю - Назовите имена учеников Иисуса, притча суд соломона рассказали евангелие Матфей, Марк, Лука, Иоанн Чему учат библейские легенды? Приём рыбья кость см. Сотворение мира, Каин и Авель. Адам и Ева, Содом и Гоморра 3гр. Притча о Блудном сыне, Потоп. Притча о добром Самарянине, Притча о заблудшей овце. Актуализация знаний самооценивание - Что вы знаете о царе Соломоне? Вывод: учащиеся мало знают о царе, но многое хотят узнать Определение темы. Учитель: Сегодня речь пойдёт о царе Соломоне. Многие из вас сделают для себя открытие. Стадия осмысления Задание 1. О чём в нём говорится? Слайд Учитель: Опираясь на эпиграф, давайте охарактеризуем царя Соломона. Примерные ответы детей жил в Иерусалиме, сын Давида, богатый, потому что царь, судьбы любимец, баловень веков и др. Учитель: Что обозначает слово псалмы? Слайд Ученик: Псалмы - песнь религиозного содержания, входящая в состав Псалтыри работа с толковым словарем Задание 2. Расскажите о вступлении Соломона на престол пересказ прочитанной притчи. Группы рассказывают по цепочке. Оценить рассказ каждой группы Беседа - Почему отец не назначил на престол старшего сына? Вывод: Учитель: После смерти Давида на израильский престол вступил его сын Соломон - величайший мудрец всех времён, герой многих легенд. К тому времени границы израильского государства значительно расширились и простирались от Сирии до Египта и от Средиземного моря до Иордан. Слайд Господь возлюбил Соломона и дал ему ": сердце разумное, чтобы судить народ". За то, что Соломон не просил никаких земных благ для себя, Бог наделил его не только мудростью, но и невиданными богатствами и славой. Многие писатели, художники, поэты обращались к библейским сюжетам. Куприн в своём произведении "Суламифь" рассказывает о временах царствования царя Соломона. Работа с текстом Приложение 1 Ученик выразительно читает отрывок. Учитель: Что нового вы узнали притча суд соломона царе Соломоне? Какой была внешность Соломона? Какой была его душа? Чему он научился притча суд соломона астрономов? Почему к Соломону приходило много людей?. «Царь Притча суд соломона не достиг ещё среднего возраста - сорока пяти лет, - а слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности его двора притча суд соломона далеко за пределами Палестины… Бледно было его лицо, губы — точно яркая алая лента; волнистые волосы черны иссиня, и в них — украшение мудрости — блестела седина, подобно серебряным нитям горных ручьёв… седина сверкала и в его чёрной бороде, завитой, по обычаю царей ассирийских, правильными мелкими рядами. И не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд Соломона, притча суд соломона потупив своих глаз. И молнии гнева в очах царя повергали людей на землю… Ответ гр. И так велика была власть души Соломона, что повиновались ей даже животные: львы и тигры ползали у ног царя, и тёрлись мордами о его колени, и лизали ему руки своими жёсткими языками, когда он входил в их помещения. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные свойства растений и силу целебных трав. Помыслы в сердце человеческом — глубокая вода, но притча суд соломона их умел вычерпывать мудрый царь. В словах и голосе, в глазах, в движениях рук так же ясно читал он самые сокровенные тайны душ, как буквы в открытой книге. И потому со всех концов Палестины приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора, а также и за разгадкою непонятных предзнаменований и снов. И дивились люди глубине и тонкости ответов Соломоновых. Подтверждает ли текст эпиграф к нашему уроку? Оценивание выступления каждой группы. Оценивание товарища - Какого Соломона вы увидели в презентации? Соломон — писатель индивидуальное задание. Ответ ученика: «…Три тысячи притчей сочинил Соломон и тысячу и пять песен. Всегда облекал он свои мысли изящными выражениями, потому что золотому яблоку в чаще из прозрачного сардоникса подобно слово, сказанное умело, и потому также, что слова мудрых остры, как иглы, крепки, как вбитые гвозди… «Слово — искра в движении сердца», - так говорил царь. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египтян…» Учитель: Соломон унаследовал поэтический дар от отца. Он сочинял песни, гимны, покаянные и хвалебные псалмы. Соломон написал знаменитую, прошедшую через века "Песнь Песней" учащиеся читают отрывки из произведения Я смугла, но собою прекрасна, Как все девушки Иерусалима. Как Кедара шатры я игрива, Как завесы Твои в небе ясна. Это солнце меня подглядело — Осмуглило девицу слегка. Виноградники я стерегла Братьев милых, а свой. Расскажи мне, Светило души! Где пасешь ты стада свои щедро? Где товарищи ныне безбедно Отдыхают в прохладной тиши? Конкурс на лучшего рассказчика «Суд Соломона» Слайд. Вывод: Учитель: Данная притча была так популярна среди народа, что многие живописцы изобразили её на холсте. Суд Соломона в живописи. Вывод: многие художники изобразили притча суд соломона полотнах своё видение данной притчи, воспроизвели на них самые волнующие их эпизоды. Учитель: А теперь вам предстоит самим принимать решение. Зачитать одну из притч царя Соломона не до конца, ученикам необходимо завершить её, то есть придумать разрешение той ситуации, проблемы — работа в группах. «Приблизились к трону Соломонову три брата, судившиеся о наследстве. Отец их перед смертью сказал им: "Чтобы вы не ссорились при делёжке, я сам разделю вас по справедливости. Когда я умру, идите за холм, что в середине рощи за домом, и разройте его. Там найдёте вы ящик с тремя отделениями: Знайте, что верхнее - для старшего, среднее - для среднего, нижнее - для меньшего из братьев". И когда после его смерти они пошли и сделали, как он завещал, то нашли, что верхнее отделение было наполнено золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, в нижнем куски дерева. И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему, вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю за советом и притча суд соломона. Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид…» - Прерываю чтение и предлагаю учащимся самим придумать концовку этой ситуации. Р притча суд соломона в группах: каждый предлагает своё. Оценивание Учитель: А притча суд соломона вы услышите разрешение ситуации Соломоном. « Царь покачал головой, выслушал их и сказал: - Оставьте ссоры; тяжёл камень, весок и песок, но гнев глупца тяжелее их обоих. Отец ваш был, очевидно, мудрый и справедливый человек, и свою волю он высказал в своём завещании так же ясно, притча суд соломона будто бы совершилось при сотне свидетелей. Неужели сразу не догадались вы, несчастные крикуны, что старшему брату он оставил притча суд соломона деньги, среднему - весь скот и всех рабов, а младшему - дом и пашню. Идите же с миром и не враждуйте больше». Вывод: Соломон — мудрый человек. Учитель: Существуют выражения "Соломоново решение", "Суд Соломона" Слайд Как притча суд соломона думаете, что они означают? Ответы учеников: - Соломоново решение - это когда удается найти разумный выход из сложной ситуации. Разумный выход из запутанной, спорной ситуации. Презентация или сообщение по теме «Храм в Иерусалиме». Вывод: Соломон — талантливый человек. Учитель: А теперь составьте синквейн, тема которого «Соломон». Творческая работа по составлению притч — работа в парах Каждая пара представляет составленную притчу если останется время или дать на дом. Рефлексия Было ли вам интересно на занятии? Что нового интересного притча суд соломона сегодня узнали на уроке? Трудно ли вам было принимать решения? Учитель: И помните, ребята, что "доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота". Выставление оценок RE: Притча суд соломона урока литературы в 6 классе. Скоро начнем с классом изучать библейскую мифологию, так что ваша разработка очень кстати!

Похожие документы
Карта сайта
Сонник видеть себя седой
Форма справки о доходах
Рамка из пенопласта своими руками

Комментарии